Занятия внеурочного цикла «Разговоры о важном» прошли 9 октября во Всемирный день психического здоровья. Ребятам рассказали о взаимоотношениях в коллективе, разнице между конфликтом и травлей, о психологии обидчика, а еще научили детей, как вести себя в случае насилия и правильно реагировать на буллинг. Занятие нацелено на формирование у детей ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, на развитие навыков позитивного эффективного общения. Ребят проинформировали о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), рассказали о значимости добрых отношений между одноклассниками.
Занятия построены с учетом возрастных особенностей учащихся. У младшего школьника добрые отношения и соперничество переплетены друг с другом: с одной стороны, ребенок хочет «быть как все», с другой — «быть лучше всех». В этих условиях крайне важно совершенствовать навыки межличностной коммуникации, формировать способность к пониманию себя и других, к самоорганизации и саморегуляции.
Ученикам средних и старших классов рассказали, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как не стать жертвой «травли/буллинга», и самому не опуститься до «травли» других. В познавательной беседе учителя использовали видеофрагменты, игровые элементы. Ребятам было предложено сформулировать законы поведения в детских коллективах: чего нельзя и что необходимо делать, чтобы избежать буллинга в школе.