Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Рудовская средняя общеобразовательная школа
село Рудовка, Жигаловский район, Иркутская область
  • Нарушение и развитие фонематического слуха, речи.

    В рамках плана работы субботней школы, 22 ноября состоялось родительское собрание для родителей по теме: "Нарушение и развитие фонематического слуха, речи". Учитель - логопед Смирнова Н.П. рассказала о том, как развивать фонематических слух и речь у детей.
    Нарушение и развитие фонематического слуха, речи..
    В рамках плана работы субботней школы, 22 ноября состоялось родительское собрание для родителей по теме: "Нарушение и развитие фонематического слуха, речи". Учитель - логопед Смирнова Н.П. рассказала о том, как развивать фонематических слух и речь у детей. 
    Фонетико-фонематическое нарушение (ФФН) у детей - это нарушение звукопроизношения, которое обусловлено неправильным восприятием и произношением. Дети могут заменять одни звуки другими, пропускать звуки или искажать их. Дети с ФФН могут иметь ограниченный набор звуков, которые они произносят как нужно. При такой патологии не наблюдается проблем со слухом. Нарушение ФФН может отрицательно влиять на развитие навыков коммуникации у детей, так как неправильное произношение звуков может затруднять понимание речи остальными людьми. С помощью специальных методик и комплексов упражнений дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи могут достичь значительного улучшения в своем звукопроизношении и развитии речи.
    Признаками нарушения фонематического слуха являются:
    Нарушение звукопроизношения (замены и смешения звуков).
    Нарушения звуковой структуры слова, которое проявляется в ошибках звукового анализа (пропуск гласных и согласных букв, слогов; вставки букв; перестановки букв, слогов).
    Нарушение дифференциации звуков на слух, имеющих акустико-артикуляционное сходство, проявляющееся в замене и смешении звуков, а при письме в смешении букв.
         Как показала практика у учащихся с нарушением слухового восприятия много ошибок на грамматические правила, например, на безударные гласные, на удвоенные согласные, на разделительный мягкий знак. Ребёнок не слышит ударный гласный, поэтому затрудняется в определении безударного гласного, а, следовательно, и в правильном подборе проверочного слова.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике