Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Рудовская средняя общеобразовательная школа
село Рудовка, Жигаловский район, Иркутская область
  • Письменная речь. Проблемы с почерком. Состояние мелкой моторики.

    23 апреля в рамках плана Субботней школы, была проведена консультация для родителей на тему: "Письменная речь. Проблемы с почерком. Состояние мелкой моторики." Учитель - логопед Смирнова Н.П. рассказала о причинах, типах и коррекции письменной речи.
    Письменная речь. Проблемы с почерком. Состояние мелкой моторики..

    23 апреля в рамках плана Субботней школы, была проведена консультация для родителей на тему: "Письменная речь. Проблемы с почерком. Состояние мелкой моторики." Учитель - логопед Смирнова Н.П. рассказала о причинах, типах и коррекции письменной речи.

    Некоторые причины проблем с письменной речью и изменений почерка:

    • Неправильная поза во время письма, некорректное рабочее место: мебель не по росту, плохая освещённость, неудобный материал поверхности стола, неподходящие канцелярские принадлежности. 
    • Недостаточный уровень развития мелкой моторики рук, мышечные зажимы. 
    • Низкий уровень развития пространственного восприятия. Трудности могут испытывать левши (особенно переученные), а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. 
    • Неврологические отклонения. Например, дисграфия — стойкое нарушение письменной речи в связи с дисфункцией нейронных связей в головном мозге. 
    • Стресс

    Некоторые типы нарушений письменной речи и почерка:

    • Акустическое нарушение почерка. Характеризуется нарушенным распознаванием звуков. Человек не может различать схожие гласные, путает «О» и «У», согласные звуки. 
    • Оптическое нарушение почерка. Чаще диагностируется у пациентов младшего школьного возраста. Характеризуется несформированностью пространственных представлений. Человек добавляет лишние элементы при написании букв, путает буквы, которые близко расположены друг к другу в алфавите. 
    • Аграмаматическое нарушение почерка. Развивается при несовершенстве грамматической речи. Человек не в состоянии правильно связать большинство слов, ему трудно подобрать синоним к слову, описать что-либо. 
    • Артикуляторно-акустическое нарушение почерка. В устной речи человек неправильно произносит звуки, в письменной это отображается. При замене звуков в устной речи пациент меняет буквы и на бумаге. 
    • Нарушение почерка из-за недоразвитости языкового анализа. Развивается при отклонениях в восприятии и анализе. Человеку трудно выявить звук из слога, определить его порядковый номер в слове. 
    • Неспецифическое нарушение почерка. Развивается при отклонениях в психическом развитии, когда человеку не уделяли должного внимания в детстве. 

    Для коррекции проблем с письменной речью и почерком могут использоваться, например, упражнения для рук, задания на ориентировку в собственном теле, регуляцию возбуждения и торможения, программирование действий, развитие пространственного восприятия.  

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике